Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Организации среднего профессионального образования

SPO kartinka

Оценка качества образования

в организациях СПО

Процедура оценки качества образования в организациях СПО проводится с целью установления соответствия образовательной деятельности профессиональной образовательной организации требованиям ФГОС СПО.

Направления процедуры оценки:

  • соответствие процесса и содержания подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, в том числе,  структура и содержание образовательных программ ППССЗ/ППКРС (учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных дисциплин, рабочие программы профессиональных модулей), организация и проведение практики, структура и содержание сайта ОО, организация и проведение учебных занятий, структура оценки качества освоения ОП и фонды оценочных средств (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация), организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта);
  • соответствие условий реализации образовательных программ требованиям ФГОС СПО, в том числе, кадровые и нормативно-правовые условия;
  • оценка качества образовательных результатов, в том числе, результаты диагностических работ.

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – № 273-ФЗ).
  2. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
  3. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».
  4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации».
  5. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464, с изм. от 22.01. 2014г. №31, от 15.12.2014г. №1580 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
  6. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
  7. Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО».
  8. Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС СОО в пределах ОПОП СПО (ФГАУ ФИРО протокол №1 от 15.02.2012г.).
  9. Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. №968 (в ред. приказа Минобрнауки от 31.01.2014 №74) «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО».
  10.  Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  11.  Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013г. №1199 с изменениями от 14.05.2014 №518, от 18.11.2015 №1350 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».
  12.  Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».

 

Разработанный инструментарий включает в себя следующие материалы:

Лист оценки учебного плана

Лист оценки графика учебного процесса

Лист оценки рабочих программ учебных дисциплин

Лист оценки рабочих программ профессиональных модулей

Лист оценки организации и проведения практики

Лист оценки структуры и содержания сайта

Лист оценки учебного занятия

Лист оценки текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и фонда оценочных средств по специальности СПО

Лист оценки порядка проведения государственной итоговой аттестации

Лист оценки кадровых условий

Лист оценки нормативно-правовых условий

Диагностические работы