
Оценка качества образования
в организациях СПО
Процедура оценки качества образования в организациях СПО проводится с целью установления соответствия образовательной деятельности профессиональной образовательной организации требованиям ФГОС СПО.
Направления процедуры оценки:
- соответствие процесса и содержания подготовки обучающихся требованиям ФГОС СПО, в том числе, структура и содержание образовательных программ ППССЗ/ППКРС (учебные планы, календарные учебные графики, рабочие программы учебных дисциплин, рабочие программы профессиональных модулей), организация и проведение практики, структура и содержание сайта ОО, организация и проведение учебных занятий, структура оценки качества освоения ОП и фонды оценочных средств (текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация), организация выполнения и защиты курсовой работы (проекта);
- соответствие условий реализации образовательных программ требованиям ФГОС СПО, в том числе, кадровые и нормативно-правовые условия;
- оценка качества образовательных результатов, в том числе, результаты диагностических работ.
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – № 273-ФЗ).
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования.
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации».
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464, с изм. от 22.01. 2014г. №31, от 15.12.2014г. №1580 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
- Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291 «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
- Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования на базе основного общего образования с учётом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО».
- Положение по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при реализации ФГОС СОО в пределах ОПОП СПО (ФГАУ ФИРО протокол №1 от 15.02.2012г.).
- Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. №968 (в ред. приказа Минобрнауки от 31.01.2014 №74) «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО».
- Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013г. №1199 с изменениями от 14.05.2014 №518, от 18.11.2015 №1350 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования».
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией».
Разработанный инструментарий включает в себя следующие материалы:
Лист оценки учебного плана
Лист оценки графика учебного процесса
Лист оценки рабочих программ учебных дисциплин
Лист оценки рабочих программ профессиональных модулей
Лист оценки организации и проведения практики
Лист оценки структуры и содержания сайта
Лист оценки учебного занятия
Лист оценки текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и фонда оценочных средств по специальности СПО
Лист оценки порядка проведения государственной итоговой аттестации
Лист оценки кадровых условий
Лист оценки нормативно-правовых условий
Диагностические работы