Центр оценки качества образования

Министерство образования и науки Чеченской Республики

2023

3168065s 96011111

 

Совещание с руководителями общеобразовательных организаций и их заместителями по ИКТ

Совещание ИКТ

       В ГБОУ "Лингвистическая школа" Министерство образования и науки Чеченской Республики провело совещание с руководителями общеобразовательных организаций и их заместителями по ИКТ, посвященное совершенствованию внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс и преподавания предмета "Информатика и ИКТ".

       С докладом «Результаты различных оценочных процедур по предмету Информатика и ИКТ» на совещании выступил начальник информационно-аналитического отдела Центра оценки качества образования Амаев А.И. Ахмад Исаевич представил сравнительный анализ результатов ЕГЭ по предмету за последние три года, результаты первой диагностики в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!». Особый интерес вызвал у аудитории результаты Национального исследования качества образования по информационным технологиям, в котором наша республика принимала участие в 2015 году.

       Участниками НИКО ИТ были обучающиеся 8 и 9 классов образовательных организаций.

Работа в рамках НИКО включала в себя 18 коротких задач с вводом ответа на компьютере, которые показывают алгоритмы, информационную и медиа грамотность, а также выполнение практического задания на выбор: составление алгоритма, построение диаграмм и графиков на основе числовых данных, создание презентации, создание коллажа с элементами дизайна. Кроме того, школьники отвечали на вопросы, связанные с увлечениями и предпочтениями: присутствие в социальных сетях, компьютерные игры, ориентированность на будущую работу в сфере ИТ и другие.

       К сожалению результаты школьников из Чеченской Республики были существенно ниже общероссийских значений, что и было отмечено в конце доклада.

Проект "Я сдам ОГЭ!". КИМы для диагностики

Расписание я сдам огэ

       Центр оценки качества образования подготовил контрольно-измерительные материалы для проведения диагностической работы по русскому языку в 9 классах.

       КИМы опубликованы в личных кабинетах образовательных организаций на портале http://monit95.ru/. Образовательные организации по желанию могут скачать материалы диагностики и провести контрольный срез. Материал составлен с учетом тех тем, которые еще не пройдены учащимися в 9 классах.

       В подготовленный пакет КИМ  входят: контрольная работа по русскому языку (2 варианта), система оценивания, критерии оценивания сочинения, бланк ответов, спецификация КИМ и инструкция по выполнению работы.

       Централизованное проведение диагностики в 9 классах не предполагается. Весь материал обрабатывается и анализируется в школе.

       В ближайшее время будут подготовлены Контрольно-измерительные материалы по другим предметам. 

Доклад «Национально-региональная система учительского роста» директора ЦОКО на коллегии МОиН ЧР

Шахруди

       Директор Центра оценки качества образования, Бечиев Ш.Ш., выступил на коллегии Министерства образования и науки Чеченской Республики с докладом на тему «Национально-региональная система учительского роста» (НСУР).

       «В Чеченской Республике активизирована работа по формированию элементов национально-региональной системы учительского роста. На методических площадках различного уровня, в школах Республики, идет процесс осмысления имеющегося опыта, поиск эффективных моделей стимулирования процедур повышения квалификации, механизмов профессиональной помощи и поддержки учителей, развития среды профессионального общения. В современных реалиях Центр оценки качества образования не может не обращать внимание на проблему формирования НСУР», - сказал Шахруди Шагидович, начиная свой доклад.

       В своем выступлении Бечиев Ш.Ш. рассказал о модели НСУР, реализуемой ЦОКО в Гудермесском муниципальном районе. В рамках вышеназванной модели в муниципалитете проведено по две диагностики по русскому языку и математике. После каждого контрольного среза учителя получают индивидуальные карты с результатами, в которых отражены слабые стороны предметной подготовки педагогов, своего рода, домашнее задание, над котором необходимо работать до следующей диагностики.

       Проведенный анализ показал, что имеется значительная динамика результатов.

Семинар-совещание по текущим вопросам проведения процедуры аттестации руководителей ОО

Совещание 25

       25 января в Центре оценки качества образования состоялся семинар-совещание с представителями органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих у себя в муниципалитетах вопросы аттестации руководителей общеобразовательных организаций. На совещании обсуждались текущие вопросы проведения процедуры аттестации.

       Начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образования ЦОКО, Солтымурадов Х.С., представил собравшимся нормативно-правовое обоснование проведения процедуры аттестации. Также были представлены правила заполнения подаваемой документации в аттестационную комиссию. Действующие руководители ОО и кандидаты на должность руководителя подают разный пакет документов.  Особое внимание было уделено тому, что список кандидатов на должность руководителя образовательной организации в Центр представляют органы местного самоуправления в сфере образования. Данный вопрос актуален, т.к. в ЦОКО обращаются граждане, желающие пройти процедуру аттестации, но не имеющие статус кандидата на должность руководителя общеобразовательной организации.

       Для оптимизации работы с муниципальными органами управления в сфере образования по вопросам проведения аттестации руководителей ОО такого рода совещания будут проводиться систематично. 

Проект «Будущее ЧР». Выезд в МБОУ "Илсхан-Юртовская СШ им. Кадыровой Аймани"

Будущее ЧР       

       24 января, в рамках реализации проекта «Будущее ЧР» сотрудники Центра оценки качества образования посетили МБОУ "Илсхан-Юртовская СШ им. Кадыровой Аймани" Гудермесского муниципального района.

       В целях оказания методической помощи учителям специалисты Центра посетили и проанализировали уроки в начальной школе по разным учебным предметам. Анализ выявил типичные проблемы, такие как: отсутствие целеполагания, мотивации, критериальной основы оценивания, также, низкий уровень оборудования уроков, преобладание пассивных, репродуктивных форм и методов работы.

      После уроков состоялось совещание специалистов ЦОКО с администрацией и учителями школы, где были даны практические рекомендации, позволяющие повысить уровень продуктивности учебных занятий в рамках системно-деятельностной технологии.

Апробация элементов национально-региональной системы учительского роста

НСУР     

       В Гудермесском районе продолжается апробация элементов национально-региональной системы учительского роста (НСУР).

       В рамках реализации поручения президента РФ В.В. Путина о формировании в стране национальной системы учительского роста, в Чеченской Республике продолжается работа по выработке регионального опыта и механизмов обеспечения системы непрерывного профессионально-личностного роста педагога. В числе первых, совместно с Центром оценки качества образования, подобную работу начали педагоги Гудермесского района республики.

       На текущем этапе проекта национально-региональной системы учительского роста предложена модель актуализации дефицитов предметной подготовки учителя. В ходе работы над НСУР для каждого участника проекта (в Гудермесском районе это учителя русского языка и математики) разработана индивидуальная траектория роста, определены периодичность диагностики результатов, преподавателями Чеченского государственного педагогического университета оказывается экспертная поддержка проекта.

       На сегодняшний день подведены итоги двух этапов работы. Хочется отметить достаточно высокую эффективность работы. Надеемся на то, что результативность в дальнейшем будет только возрастать.

Диагностика по русскому языку в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!»

111           

       В общеобразовательных организациях Чеченской Республики прошла диагностика по русскому языку в рамках проекта «Я сдам ЕГЭ!».

      Вся работа проводилась через портал ABBYY Monitoring. Контрольно-измерительные материалы, составленные специалистами ФИПИ специально для проекта, содержали также и вопросы с развернутым ответом. В предмете «Русский язык» – это сочинение. Таким образом, диагностическая работа полностью аналогична ЕГЭ.

       После проведения контрольного среза ОО будут проводить сканирование и верификацию работ участников. На эту работу школам отводиться 2 дня. Уже с завтрашнего дня начнут свою деятельность члены предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, которые будут проверять сочинения обучающихся по критериям Единого государственного экзамена. На данную работу членам комиссии отводится 5 дней.

       В дни проведения диагностики общую координацию осуществляет Центр оценки качества образования.