Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это исследование, которое проводится Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В 2022 году проводится восьмой цикл исследования PISA. В нем примут участие более 85 стран мира. Первый цикл исследования был проведен в 2000 году. Апробация инструментария исследования PISA-2022 проводилась в 2021 году, основное исследование проводится в 2022 году.
Исследование PISA имеет следующие особенности:
Оно является одним из крупнейших международных широкомасштабных мониторинговых исследований в области образования;
В исследовании принимают участие 15-летние учащиеся ОО общего образования;
В исследовании оценивается, насколько учащиеся «готовы к жизни», т.е. насколько они способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми они могут столкнуться во взрослой жизни;
В исследовании оценивается грамотность учащихся в области математики, чтения, естествознания, креативного мышления и финансовых вопросов.
В исследовании также собирается контекстная информация, позволяющая получить сведения об особенностях образовательных систем стран-участниц.
Участие России в исследовании PISA позволяет:
определить, насколько выпускники российской основной школы готовы к продолжению обучения;
выявить направления совершенствования общего образования в стране;
получить сравнительные данные об образовательных достижениях учащихся, а также об образовательных системах разных стран.
Дополнительную информацию об исследовании PISA можно получить на сайте организации ОЭСР https://www.oecd.org/pisa/.
Руководство по проведению исследования PISA-2022
Приложение Б. Сценарий проведения и пояснения к вопросам анкеты учащихся
Приложение В. Руководство по заполнению анкеты для ОО и вопросы для подготовки
Проект оказания адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+» запущен Министерством просвещения Российской Федерации под лозунгом «Важен каждый ученик».
Проект «500+» - часть федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Федеральный координатор проекта - ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Региональный координатор проекта - ГБУ "Центр оценки качества образования".
Реализация проекта в 2022 году:
Определение нового регионального координатора проекта "500+"
Приказ «О внесении изменений в региональную дорожную карту проекта «Адресная методическая помощь 500+»»
Муниципальные дорожные карты реализации проекта
Стажировки участников проекта «Лидеры в образовании» в ОО, участвующих в проекте «500+» (пункт 4 ДК)
Запись вебинара "Первичное посещение школы куратором, самодиагностика школы и верификация рисков"
Банк антирисковых программ 2022
Вебинар для школ и кураторов на тему «Рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК»
Запись вебинара "Рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК" (часть 1)
Запись вебинара "Рекомендации по содержательному ведению ИС МЭДК" (часть 2)
Информационное письмо о результатах сплошной экспертизы концептуальных документов
Графики посещения школ, в которых работают кураторы
Примеры электронных протоколов с результатами диагностики учителей русского языка и математики
Региональная дорожная карта. Регион Чеченская Республика 2022 год
Реализация проекта в 2021 году:
Письмо ФГБУ «ФИОКО» «О начале реализации проекта адресной методической помощи 500+» - скачать
Федеральная дорожная карта реализации проекта - скачать
Инструкции по реализации проекта – скачать
Приказ МоиН ЧР №128-п от 05.02.2021г. «Об определении регионального координатора» - скачать
Приказ МоиН ЧР № 494-п от 21.04.2021 «О внесении изменений в региональную Дорожную карту проекта» - скачать
Приказ ГБУ ЦОКО №013/1-ОД от 24.02.2021г. «Об организации «горячей линии» по вопросам реализации проекта 500+» - скачать
Программа курсов повышения квалификации «Проектирование программы развития образовательной организации» - скчать
Муниципальные дорожные карты проекта - скачать
Результаты мониторинга ИС МЭДК - скачать
Региональный опыт организации адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами - презентация
Банк Программ антирисковых мер по всем 10 рисковым направлениям - скачать
Региональный проект «Вектор роста - развитие предметных компетенций учителей начальных классов методами информального образования» - скачать
Региональный проект «РСУР. Химия и биология» - скачать
Промежуточная справка о реализации проекта - скачать
Серия обучающих занятий для кураторов ОО, включенных в проект 500+ - ссылки на видео, материалы занятий
Региональная целевая программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества с системе образования Чеченской Республики - программа
Сегодня в ГБУ "Центр оценки качества образования" прошел семинар "Организация и проведение Всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года". На семинаре выступила Арсанукаева Марима Усмановна, главный специалист организационно-методического отдела , а с вопросом "Обеспечение объективности результатов ВПР в ОО" выступила Кыязова Александра Валерьевна, начальник отдела. В ходе выступлений было подробно рассказано о процедуре проведения ВПР, даны инструктивные рекомендации по изменениям в проведении работы. Отдельно освещен вопрос объективности проведения ВПР. Специалисты ответили на все вопросы, связанные с запуском проектов в новом учебном году, поступившие от муниципальных координаторов.